Аналитический центр “Бегуна”, сервиса интернет-рекламы, изучил популярность категорий рекламных объявлений. По данным исследования, в 2012 году наиболее востребованными категориями контекста оказались товары и услуги в категории “Бизнес”, их рост составил 67%. “Бегун” считает, что тенденция, вероятно, сохранится и в нынешнем году.

Личные финансы подорожали в 11 раз
Сегмент B2C (business-to-consumer, бизнес для потребителя) занимает самую активную долю на рынке контекстной рекламы, однако остаётся и самым нестабильным. Согласно результатам исследования, в 2012 году наибольший рост зафиксирован в категориях “Домашние животные” (130%) и “Спорт” (150%). А наименее популярными были рекламные объявления в категориях “Трудоустройство” (- 67%), “Новости” (- 65%) и “Религия и мистицизм” (- 48%).
По данным “Бегуна”, максимальная ставка за клик резко выросла почти по всем категориям. Так, с начала 2013 года по запросам категорий “Бизнес”, “Трудоустройство”, “Дом и сад”, “Государство” и “Личные финансы” ставки увеличились более чем на 1 000%. По другим категориям запросов также зафиксирован значительный рост – более чем на 500%. То есть конкуренция в сфере контекстной рекламы заметно усиливается.
Изменилось и географическое распределение контекстной рекламы. С 2011 года популярность контекста увеличилась в странах СНГ и зарубежья почти вдвое. Теперь на этот сегмент приходится около половины рекламы в Сети (47% в 2013 году против 25% в 2011). В тоже время популярность контекстной рекламы среди жителей столицы снизилась почти в 1,5 раза (17% против 26%).
А Вы в своей работе применяете контекстную рекламу? Какой сервис, на Ваш взгляд, наиболее эффективен? Что думаете по поводу “Бегуна”? Я, например, считала, что он давно канул в лету. Комментируйте или поговорите со мной на эту тему онлайн.