Сегодня мы начинаем последний цикл статей, посвященных удалённой работе на дому. В этих статьях мы будем говорить о профессиях, непосредственно связанных с интернетом. Эти интернет-специальности помогают сделать компьютерный мир и Всемирную сеть доступными и понятными всем: от детсадовца до старца преклонных лет.

Интернет-профессия — веб-аналитик
Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без интернет-технологий. А если Вы еще и знаете, как эти технологии сделать лучше и полезнее для общества, то Вы вполне можете выбрать одну из профессий для интернет-специалистов:
- Веб-аналитик
- Специалист по контекстной рекламе
- Специалист по партнёрским программам
- Разработчик мобильных приложений
- Консультант продающих сайтов
- Удалённый компьютерный мастер
- Верстальщик сайтов
Начнем знакомство с новыми интернет-профессиями с веб-аналитика. Эта работа подойдёт человеку с аналитическим складом ума и хорошо разбирающемуся в работе интернета и веб-ресурсов.
Кто такой веб-аналитик?
Веб-аналитик – специалист, который собирает и анализирует информацию о сайтах, ищет проблемы и предлагает решения, способные повысить эффективность работы этих интернет-ресурсов.
Работа веб-аналитика требует усидчивости, внимательности, точности и аккуратности в мелочах. Ведь веб-аналитик сначала собирает огромное количество данных, отслеживает работу интернет-ресурса по многим параметрам. И лишь потом, после анализа всех этих данных, он даёт рекомендации по улучшению работы сайта.
Так, веб-аналитики, предлагают владельцам сайтов способы по увеличению посещаемости и открываемости страниц, по увеличению базы подписчиков, по выполнению тех или иных необходимых действий.
Для веб-ресурсов важна так называемая конверсия, т.е. отношение количества посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, важные для владельца ресурса, к общему числу уникальных посетителей сайта, выраженное в процентах. Целевым действием может быть покупка товара, регистрация, подписка на новости, скачивание контента, переход по какой-то ссылке и т.д.
Например, если в интернет-магазин в сутки заходит 1500 уникальных пользователей, а покупку совершают 30 человек, то процент конверсии будет равен 2 (30 покупок/1500 посетителей*100=2%). Если такой интернет магазин наймёт веб-аналитика, то последний должен будет проанализировать ситуацию и предложить владельцу интернет-магазина варианты по увеличению конверсии.
Кто нуждается в услугах веб-аналитиков?
Любой интернет-ресурс, который долго не может выйти на заданные обороты или начал терять свои позиции, а причины неудач своими силами выявить не удаётся, нуждается в услугах веб-аналитика. Грамотный и опытный специалист проанализирует работу самого веб-ресурса, посмотрит, за счёт чего выигрывают конкуренты, и, с большой долей вероятности, предложит владельцу меры по повышению результативности его сайта.
Надо ли учиться на веб-аналитика?
Веб-аналитик должен иметь представление о работе интернет-ресурсов, владеть различными системами веб-аналитики, как минимум Яндекс.Метрика и Google Analytics, и уметь работать в программах по собору и анализу данных.
Базовые знания по этим направлениям можно получить за 1-2 месяца. Например, на онлайн-курсах по веб-аналитике образовательного центра “Нетология”. Всем посетителям моего блога я предоставляю скидку 5% на онлайн-курсы “Нетологии”. Для этого при оформлении подписки введите промокод “p151069_irzhi” в специальное поле.
Помимо теоретических знаний для успешного веб-аналитика важны и другие составляющие: личный опыт, обширная практика, аналитический ум, усидчивость, умение стратегически мыслить и находить верные решения. Поэтому хорошим веб-аналитиком может стать не каждый человек и далеко не сразу после овладения базовыми навыками и умениями.
Где находят работу веб-аналитики?
Веб-аналитики могут работать как в крупных интернет-компаниях, так и самостоятельно в качестве фрилансеров.
Так как веб-аналитика связана непосредственно с интернетом, то специалисту не обязательно находиться в офисе — можно прекрасно работать на дому. Всё, что нужно для работы, это мощный компьютер, доступ в интернет и объём работ, который необходимо выполнить к определённому сроку.
Интернет развивается огромными темпами, поэтому хорошие веб-аналитики без работы никогда не останутся.
Сколько зарабатывает веб-аналитик?
Доход веб-аналитика зависит от количества проектов, которыми он занимается. Востребованные веб-аналитики в среднем зарабатывают от 2.000$ за проект. Многое зависит от времени, которые специалист уделяет работе, его профессионализма и умения быстро и эффективно решать поставленные задачи.
Каким должен быть веб-аналитик?
Веб-аналитик должен быть усидчивым, внимательным, педантичным и работоспособным, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Это необходимо для сбора и анализа огромного количества информации, тестирования разных вариантов решения поставленных задач.
Нужно понимать, что от рекомендаций веб-аналитика зависит успех и результативность того или иного интернет-ресурса. Поэтому веб-аналитик должен осознавать свою ответственность за полученный результат, если его рекомендации будут внедрены.
В следующей статье мы поговорим о удалённой работе специалиста по контекстной рекламе.
По материалам книги “24 интернет-профессии, или как работать, не выходя из дома”.
Пожалуй, твитну, интересная статья.