Сегодня мы начнём говорить об удалённой работе для людей, любящих и умеющих общаться. Конечно, умение общаться устно и письменно важно для любого человека, выбравшего дистанционную работу, но для следующих 5 профессий этот навык является определяющим критерием при приёме на работу.

Интернет-профессия — онлайн-консультант
Итак, интернет-профессии для любителей поговорить:
- Онлайн-консультант
- Телефонный диспетчер
- Администратор социальных сетей
- Контент-менеджер
- Коуч (тренер)
Начнём разговор с профессии онлайн-консультанта.
Любая организация, продающий товары или предоставляющий услуги через интернет, нуждается в живом человеке, который объяснит все трудные и непонятные моменты, расскажет, как лучше совершить то или иное действие, проявит участие и подтолкнёт к покупке. Не надо думать, что если на сайте всё подробно описать, то надобность в онлайн-консультантах отпадёт. Пожалуй, грамотный текст плюс профессиональные онлайн-консультанты — вот залог успешного продающего сайта.
Что кроме коммуникабельности нужно онлайн-консультанту? Безлимитный интернет, минимальные навыки владения компьютером и несколько часов свободного времени.
Что делает онлайн-консультант?
Надо сказать, основная задача онлайн-консультанта, состоит не в том, чтобы оказать необходимую помощь клиентам на сайте. На самом деле, их цель — превратить клиентов в покупателей. Поэтому отвечать на запрос пользователя надо в течение нескольких секунд, максимум минуты, пока клиент “горячий” и готов нажать кнопку “Купить”.
На сайтах наиболее часто используется Skype, ICQ, какой-то иной мессенджер и e-mail. Научиться работать в них легко, так что главное для онлайн-консультанта — всегда быть начеку.
Кому нужны онлайн-консультанты?
Прежде всего онлайн-консультанты нужны продающим сайтам. Такой специалист поможет найти товар, уточнит цену, расскажет о способах доставки, подберёт сопутствующие товары или предложит более интересный вариант продукции.
Как научиться профессии онлайн-консультанта?
Для работы онлайн-консультантом не нужны специальные навыки и знания. Важно лишь уметь грамотно и умение говорить и терпеливо отвечать на вопросы клиента. Неплохо иметь хорошую память и уметь быстро ориентироваться в больших массивах информации.
Курсы подготовки профессиональных онлайн-консультантов длятся 2-4 недели. На них будущих онлайн-консультантов обучают деловому этикету, грамотному построению речи и некоторым особенностям работы, связанной с психологическим влиянием на клиентов. Также на на курсах обучают специальным программам, с помощью которых онлайн-консультанты общаются с клиентами.
Овладеть профессией онлайн-консультанта может практически любой человек, имеющий компьютер с подключенным интернетом. Эта работа на дому подходит как для студента, так и для пенсионера.
Где найти работу онлайн-консультанту?
Часто владельцы интернет-магазинов и сайтов размещают объявления о вакансиях онлайн-консультантов. Поэтому можно просто мониторить интересующие Вас ресурсы.
Самым лёгким способом является поиск вакансии на сайтах по трудоустройству. Здесь можно посмотреть уже имеющиеся вакансии или разместить своё резюме.
Также можно поискать работу на биржах фриланса.
Сколько зарабатывает онлайн-консультант?
Заработок онлайн-консультанта напрямую зависит от торгового оборота интернет- магазина, профессионализма специалиста, интенсивности нагрузки и, конечно же, количества консультаций, завершившихся покупкой товара или услуги. В среднем заработок онлайн-консультанта составляет 300-1.500$ в месяц.
Владельцы сайтов обычно используют три метода начисления заработной платы онлайн- консультантам:
- Почасовая оплата — определенная сумма, получаемая за ежедневное присутствие онлайн-консультанта на сайте в боевой готовности.
- Оплата за количество консультаций — эта система используется при очень большой нагрузке на консультанта, большой посещаемости сайта и высоком количестве продаж после консультации.
- Смешанная оплата — здесь фиксированный месячный оклад онлайн-консультанту сочетается с дополнительным процентом от совершенных сделок купли-продажи или консультаций.
Каким должен быть онлайн-консультант?
Прежде всего надо любить людей и быть готовым им помочь в первые же секунды обращения за помощью.
Также понадобятся терпение, усидчивость и способность запоминать большие объемы информации, касающиеся ассортимента интернет-магазина, особенности его работы и т.п.
Требования не сложные. Поэтому онлайн-консультантом сможет работать практически любой человек, любящий и умеющий общаться.
В следующий я расскажу об интернет-профессии телефонного диспетчера, которая довольно похожа на профессию, о которой мы говорили сегодня.
По материалам книги “24 интернет-профессии, или как работать, не выходя из дома”.
Спасибо автору за статью полезную. Меня зовут Галина , я пенсионерка. Сейчас я работаю удалённо и путешествую. Буду рада новым друзьям https://vk.com/id123787542
Да уж, правильно говорят, лучше поздно чем никогда. Я о том, что мы и раньше «встречались в комментариях» на различных сайтах. Но только сегодня зашла на вашу страничку. Для меня очень актуальная информация…
Здравствуйте, Резеда! Приятно, что мы теперь встретились на моей территории 😉 И, самое главное, отлично, что Вы нашли тут важную для себя информацию.
P.S. Поздравляю Вас с 8 марта! Желаю счастья и исполнения задуманного!